Администрация Советского района Ростовской области

Девиз дня ЗПП 2019 года - Цифровой мир: надежные смарт-устройства

5

Всемирный день прав потребителей проводится ежегодно 15 марта начиная с 1983 года, а с 1994 года широко отмечается и в Российской Федерации.

Его тематику по сложившейся традиции определяет Международная Федерация потребительских организаций (Consumers International - CI) и в 2019 году он проходит под девизом «Trusted Smart Products» - Цифровой мир: надежные смарт-устройства.

Цифровые технологии уже третий год подряд формируют тематику Всемирного дня прав потребителей. В 2018 году этот день проходил под девизом «Making digital marketplaces fairer» - «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными», в 2017 году в качестве девиза был предложен слоган «Consumer Rights in the Digital Age» - «Потребительские права в цифровую эпоху».

Главным трендом роста потребительского рынка становится цифровизация общества, появление культуры не только оплаты услуг и товаров онлайн, но и активное использование новых технологий распознавания лиц и отпечатков пальцев, геолокационных и облачных сервисов, связанных между собой цифровых продуктов и смарт-устройств, виртуальных помощников, обладающих искусственным интеллектом.

К смарт-устройствам традиционно относится так называемая «умная электроника»: смартфоны, носимые фитнес-трекеры, голосовые помощники, «умные» телевизоры, часы, розетки и т.п. Такие смарт-продукты отличаются тем, что имеют функции подключения к Интернету и они непосредственно получают, собирают и отправляют самые различные данные о потребителях и потребительском поведении. В мире в настоящее время насчитывается 23,1 миллиарда смарт-устройств, что превышает число людей в три раза.

Советы покупателям, как избежать мошенников и аферистов при интернет-покупках:

Совет № 1. Обращайте внимание на контактные данные, размещенные на сайте интернет-магазина. Должно быть, наличие физического адреса и телефона магазина. Желательно увидеть номера ICQ или Skype менеджера по продажам. Если указан только адрес электронной почты, должны возникнуть первые сомнения насчет этого интернет-магазина.

Совет № 2. Покупайте на проверенных сайтах. Например по рекомендации знакомых и друзей.

Совет № 3. Проверьте информацию по этому магазину в Интернете. Хорошим признаком будет увидеть на сайте магазина живой форум, свежие комментарии реальных пользователей.

Совет № 4. Проверьте рейтинг сайта интернет-магазина в поисковиках Интернета – Яндекс, Google. Маловероятно, что мошенники будут тратить время и деньги на продвижение сайта своего интернет-магазина в поисковых системах.

Совет № 5. Подозрения вызывают и такие вещи, как предварительная оплата товара, низкая цена товара, для контактов не предусмотрен телефон в стационарном офисе — общаться предлагается по номеру мобильного телефона

Совет № 6. Проверяйте товар при получении. Сопроводительные документы тоже. Если вы оплатите до проверки и потом что-то обнаружите – вернуть деньги будет проблематично.

Совет № 7. Заведите себе отдельную пластиковую карту для оплаты покупок через интернет, на которую переводите достаточную сумму непосредственно перед покупкой. Так вы сбережете ваши основные средства от интернет-воришек.

Совет № 8. Осуществляя покупки в Интернете, важно иметь возможность проконсультироваться по разным вопросам. Плюс магазину, если консультант от магазина компетентный и грамотный

Совет № 9. Сайты «приличных» электронных платежных систем всегда защищены сертификатами SSL. А это значит, что адрес сайта, через который вы хотите провести оплату, должен начинаться с https (защищенный интернет-протокол).

Совет № 10. Помните о возможности бесплатной консультации в обществе по защите прав потребителей.