Психолого-педагогические условия.
«Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки»- педагоги при обращении к детям используют имена, проявляют внимание к настроению, желаниям и мнениям детей, отмечают их достижения, пользуются чаще поощрением, оценки относятся к действиям (а не к личности).
«Поддержка взрослыми доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности»- педагоги проявляют уважение ко всем детям, обращают внимание детей на эмоциональное состояние друг друга, обучают способам взаимодействия, в том числе способам решения конфликтов.
«Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности»- педагоги оказывают недирективную помощь детям, предоставляют возможность для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей.
«Защита детей от всех форм физического и психического насилия»-дети находятся в поле зрения педагогов, педагоги не ограничивают естественный шум в группе, не используют методы, которые могут испугать, унизить или обидеть ребенка, адекватно реагируют на жалобы детей, в МБДОУ Советский д/сне осуществляется профилактика профессионального выгорания у педагогов.