Доклад финансового отдела Администрации Советского района о результатах и основных направлениях деятельности

Доклад финансового отдела Администрации Советского района о результатах за 2010 год и основных направлениях деятельности на 2011-2013 годы

 

Введение

 

Доклад финансового отдела Администрации Советского района о результатах за 2010 год и основных направлениях деятельности на 2011-2013 годы (далее – «Доклад») подготовлен в соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 16.10.2009 №521 «О совершенствовании порядка подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета» (в редакции постановления от 15.03.2010 №135) и постановлением Администрации Советского района от 10.09.2010г № 202 «О совершенствовании порядка подготовки и предоставления докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета Советского района.

В Докладе о результатах и основных направлениях деятельности финансового отдела отражены результаты деятельности в 2008-2010 годах и определены основные направления работы на 2011-2013 годы.

В соответствии c Положением о финансовом отделе Администрации Советского района, утвержденным постановлением Главы Администрации Советского района от 18.02.2000г №61 «Об утверждении Положения о финансовом отделе Администрации района», финансовый отдел является исполнительным органом местного самоуправления, обеспечивающим проведение единой финансовой и бюджетной политики и координирующим в этой сфере деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований Советского района.

 

 

Раздел 1. Стратегические цели, тактические задачи деятельности и показатели их достижения

 

Стратегические цели финансового отдела, а также тактические задачи, обеспечивающие достижение соответствующих целей, определены исходя из требований бюджетного законодательства Российской Федерации, Бюджетных посланий Президента Российской Федерации о бюджетной политике, основных направлений бюджетной и налоговой политики Советского района на 2010-2012 годы и постановлением Главы Администрации Советского района от 18.02.2000г №61 «Об утверждении Положения о финансовом отделе Администрации района»

Стратегическими целями финансовый отдел области являются:

  1. Обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств района.

  2. Поддержание финансовой стабильности как основы для устойчивого социально-экономического развития области.

  3. Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления.

Эти стратегические цели, а также тактические задачи, обеспечивающие достижение поставленных целей, описаны по тексту настоящего раздела, их плановые (целевые) значения приведены в приложении 1 и лягут в основу формирования проекта бюджета на 2011 год и среднесрочного финансового плана на 2011-2013 годы.

 

Цель 1. Обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств района

 

Данная цель состоит в обеспечении полного и своевременного исполнения расходных обязательств района, установленных нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, заключенными органов местного самоуправления. Для обеспечения устойчивости бюджетной системы необходимо обеспечивать соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям органов местного самоуправления и оптимальное распределение бюджетных ресурсов для финансового обеспечения этих функций.

Административные функции финансового отдела по достижению данной цели заключаются в организации и обеспечении своевременной и качественной подготовки проекта решения Собрания депутатов Советского района о бюджете Советского района и прогноза консолидированного бюджета района, исполнения бюджета и формирования бюджетной отчетности; в создании условий для повышения качества управления районным бюджетом и бюджетами сельских поселений района, финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Советского района; в осуществлении финансового контроля в пределах своей компетенции.

При разработке проекта бюджета и организации его исполнения финансовый отдел учитывает необходимость обеспечения всех расходных обязательств района. Финансовый отдел в рамках своей компетенции обеспечивает поддержание приемлемого объема расходных обязательств, в частности путем внесения предложений по оптимизации действующих и соблюдения установленных процедур принятия новых обязательств.

Начиная с формирования бюджета Советского района на 2010 год в состав его расходов были включены ассигнования на реализацию 8 муниципальных программ.

Удельный вес расходов бюджета Советского района, сформированных по программно-целевому методу планирования, в общем объеме расходов бюджета Советского района в 2010 году составил 18,1 процента, при аналогичном показателе на 2009 год 0,1 процента.

Ассигнования на реализацию программ, в основном, направляются на развитие сети автомобильных дорог, на мероприятия в области здравоохранения, образования, культуры, спорта и молодежной политики, на поддержку малого и среднего предпринимательства, а начиная с 2010 года – и на финансовое обеспечение муниципальных заданий по оказанию муниципальных услуг населению района.

Всемерное и всестороннее развитие данного метода бюджетного планирования позволит осуществлять контроль за достижением показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, рациональное и эффективное использование бюджетных средств, дальнейшее внедрение бюджетирования, ориентированного на результаты.

Учитывая возможность доведения муниципального задания до органов местного самоуправления и, соответственно, включения его финансового обеспечения в муниципальные долгосрочные целевые программы, а также что все расходы бюджета Советского района носят строго целевой характер, доля бюджетных ассигнований бюджета Советского района, сформированных по программно-целевому методу планирования, должна стремиться к 100 процентам.

Тактическими задачами финансового отдела Администрации Советского района в рамках данной цели являются следующие.

 

Тактическая задача 1.1. Формирование проекта Решения Собрания депутатов Советского района о бюджете Советского и прогноза консолидированного бюджета района.

Решение данной задачи предполагает осуществление своевременной и качественной разработки проекта решения Собрания депутатов Советского района о бюджете Советского района и прогноза консолидированного бюджета района.

При решении данной задачи финансовый отдел Администрации Советского района ежегодно разрабатывает организационный план, устанавливающий порядок и сроки разработки среднесрочного финансового плана и проекта решения Собрания депутатов Советского района о бюджете Советского района, составляет прогноз основных параметров бюджетной системы, организует и обеспечивает формирование проекта решения Собрания депутатов Советского района о бюджете Советского района, документов и материалов, представляемых одновременно с ним, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

Ключевым условием разработки проекта бюджета является надежность и обоснованность бюджетных прогнозов. Важным элементом также является методологическая поддержка субъектов бюджетного планирования при подготовке проекта бюджета.

В целях формирования бюджета Советского района на 2010 год разработано и принято постановление Администрации Советского района от 01.07.2009 года № 182 «Об утверждении Порядка и сроков разработки прогноза социально-экономического развития Советского района и среднесрочного финансового плана Советского района на 2010 – 2012 годы, составления проекта бюджета Советского района на 2010 год».

В целях формирования бюджета Советского района на 2011 год разработано и принято постановление Администрации Советского района от 28.04.2010 №59 «Об утверждении порядка и сроков разработки прогноза социально-экономического развития Советского района и среднесрочного финансового плана Советского района на 2011 – 2013 годы, составления проекта бюджета муниципального района на 2011 год».

Конечным результатом решения данной задачи является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства бюджет Советского района на очередной финансовый год и сформированный прогноз консолидированного бюджета района.

 

Тактическая задача 1.2. Организация исполнения бюджета Советского района и формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета района.

Для решения данной задачи финансовый отдел Администрации Советского района создает условия для своевременного исполнения бюджета участниками бюджетного процесса и предоставления отчета о его исполнении.

Решение данной задачи предполагает эффективную организацию исполнения бюджета Советского района в соответствии с требованиями бюджетного законодательства. В этих целях финансовый отдел Администрации Советского района обеспечивает:

составление и ведение в рамках утвержденного бюджета сводной бюджетной росписи бюджета Советского района и ежемесячного кассового плана исполнения бюджета Советского района;

доведение главным распорядителям средств бюджета Советского района бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с решением Собрания депутатов Советского района о бюджете Советского района и сводной бюджетной росписью бюджета Советского района;

доведение главным распорядителям средств бюджета Советского района предельных объемов оплаты денежных обязательств по кассовому плану исполнения бюджета Советского района.

Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета района позволяет оценить выполнение расходных обязательств, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и использования бюджетных средств информацию, обеспечить подотчетность деятельности участников бюджетного процесса, оценить их финансовое состояние. В этих целях финансовый отдел Администрации Советского района организует и обеспечивает: составление оперативной, месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности.

Конечным результатом решения данной задачи является исполненный с минимальным по значению и с максимально обоснованным отклонением от утвержденных решением Собрания депутатов Советского района о бюджете Советского района параметров бюджет Советского района, а также своевременно составленный согласно законодательным требованиям отчет об исполнении консолидированного бюджета района.

 

Тактическая задача 1.3. Создание условий для повышения качества управления бюджетом Советского района и бюджетами сельских поселений, финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Советского района.

Для решения данной задачи финансовым отделом Администрации Советского района обеспечивается: проведение регулярной оценки финансового состояния и качества управления бюджетом; организация и нормативное обеспечение формирования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг; взаимодействие с муниципальными заказчиками районных программ в части планирования бюджетных ассигнований и их финансового обеспечения; реализация ряда иных мер.

С 1 января 2010 года в практику бюджетного планирования были введены муниципальные задания на оказание муниципальных услуг, способствующие увязке объемов и качества оказания услуг с объемами бюджетных ассигнований на эти цели, а также переходу от финансирования деятельности бюджетных учреждений к финансированию оказанных услуг. Постановление Администрации Советского района от 20.11.2009 №332 «О порядке организации работы по формированию и финансовому обеспечению муниципального задания муниципальными учреждениям» установило общие требования к составу, качеству и объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг.

К 2011 году предполагается довести уровень охвата учреждений, подлежащих в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к переводу на финансирование посредством доведения государственного задания, до 100 процентов.

Конечным результатом решения данной задачи является систематическая реализация главными распорядителями средств бюджета Советского района и органами местного самоуправления мероприятий, направленных на повышение качества управления бюджетом Советского района и бюджетами сельских поселений, переход от финансирования бюджетных учреждений к финансированию оказанных услуг.

 

Тактическая задача 1.4. Обеспечение финансового контроля и соблюдение поселениями условий предоставления межбюджетных трансфертов.

Для решения данной задачи финансовый отдел Администрации Советского района осуществляется финансовый контроль, предусмотренный бюджетным законодательством, в том числе:

за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей средств бюджета Советского района и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Советского района в части:

непревышения заявок главных распорядителей средств бюджета Советского района о предельных объемах финансирования над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и бюджетными ассигнованиями;

непревышения кассовых выплат, осуществляемых главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Советского района, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;

за целевым использованием средств бюджета Советского района, главным распорядителем которых является Финансовый отдел Администрации Советского района;

Конечным результатом решения задачи обеспечения финансового контроля и соблюдения муниципальными образованиями условий предоставления межбюджетных трансфертов является обеспечение, в рамках компетенции финансового отдела, соблюдения бюджетного законодательства, в том числе обеспечение целевого использования бюджетных средств.

 

Цель 2. Поддержание финансовой стабильности как основы для устойчивого социально-экономического развития района

 

Данная цель состоит в поддержании финансовой стабильности бюджетной системы района путем проведения предсказуемой бюджетной политики, обеспечивающей долгосрочную устойчивость бюджетной системы.

В рамках достижения данной цели финансовый отдел Администрации Советского района:

- выполняет функцию по разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики района, формированию среднесрочных бюджетных проектировок, ведению реестра бюджетных обязательств района и реестра участников бюджетного процесса;

- реализуются меры, направленные на информационное и методическое обеспечение деятельности участников бюджетного процесса и финансовых органов поселений в части составления и исполнения консолидированного бюджета района.

Тактическими задачами финансового отдела Администрации Советского района в рамках данной цели являются следующие.

 

Тактическая задача 2.1. Проведение предсказуемой бюджетной политики, обеспечивающей долгосрочную устойчивость бюджетной системы.

Для решения данной задачи финансовый отдел разрабатывает на основе ежегодного Бюджетного послания Президента Российской Федерации основные направления бюджетной и налоговой политики Советского района на трехлетний период, среднесрочный финансовый план, осуществляет формирование и ведение реестров расходных обязательств района и участников бюджетного процесса, обеспечивает контроль за недопущением просроченной кредиторской задолженности бюджета.

Решение данной задачи предполагает применение методов среднесрочного финансового планирования, определение приоритетов бюджетной политики, улучшение качества прогнозирования основных бюджетных параметров на среднесрочную перспективу на основе прогноза социально-экономического развития района с учетом обеспечения долгосрочной устойчивости бюджетной системы района и сбалансированности бюджета.

В этих целях разработаны и приняты постановлениями Администрации Советского района от 24.08.2009 № 234 и от 29.10.2009 № 296, соответственно, основные направления бюджетной и налоговой политики Советского района на 2010 – 2012 годы и среднесрочный финансовый план Советского района на 2010 – 2012 годы.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации ведение реестра расходных обязательств района осуществляется финансовым отделом в порядке, установленном постановлением Администрации Советского района от 11.11.2005 № 210.

Реестр расходных обязательств района ведется с целью учета расходных обязательств района и определения объема средств бюджета Советского района, необходимых для их исполнения. Данные реестра расходных обязательств используются при разработке проекта бюджета Советского района на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана.

Финансовый отдел Администрации Советского района ежегодно, начиная с формирования бюджета Советского района на 2007 год, составляются предварительный (плановый) и уточненный реестры расходных обязательств района на основании представленных в установленном порядке главными распорядителями средств бюджета Советского района реестров.

В целях мониторинга учета расходных обязательств сельских поселений предварительные (плановые) и уточненные реестры расходных обязательств сельских поселений ежегодно представляются финансовыми органами поселений в финансовый отдел Администрации Советского района.

Реестр расходных обязательств района представляются финансовым отделом в Министерство финансовый Ростовской области в порядке, утвержденном приказом министерства финансов Ростовской области от 27.05.2010 № 41.

С 2005 года в целях централизованного учета участников бюджетного процесса и обеспечения подконтрольности открытия участникам бюджетного процесса лицевых счетов в органах Федерального казначейства финансовым отделом обеспечивается формирование и ведение сводного реестра участников бюджетного процесса в соответствии с постановлением Администрации Советского района от 30.12.2008 № 378 «Об утверждении Порядка ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета , главных администраторов доходов районного бюджета ».

По состоянию на 1 января 2010 года в сводный реестр включены 21 учреждение, из них 8- главных распорядителей.

Конечным результатом решения данной задачи являются сформированные приоритеты бюджетной политики района, среднесрочный финансовый план, реестры расходных обязательств района и участников бюджетного процесса, а также своевременное исполнение принятых бюджетных обязательств.

 

 

Тактическая задача 2.2. Методическое обеспечение деятельности в области составления и исполнения консолидированного бюджета района.

В рамках решения данной задачи формирование и исполнение районного бюджета осуществляются по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам.

Решение данной задачи и ее конечный результат состоит в разработке и совершенствовании нормативной правовой базы, эффективном функционировании бюджетной системы района, повышении качества и доступности бюджетной информации.

При непосредственном участии финансового отдела Администрации Советского района формируется бюджетное законодательство Советского района, обеспечивающее эффективную систему управления районными финансами. В полном объеме разработаны нормативные правовые акты Администрации Советского района и финансового отдела, регулирующие правовые отношения в бюджетной сфере.

В рамках данной работы с 1 января 2010 года с целью повышения эффективности работы финансового отдела и участников бюджетного процесса разработаны и внедрены новые порядки по составлению и ведению сводной бюджетной росписи бюджета Советского района, кассового плана бюджета Советского района, управлению средствами на едином счете бюджета Советского района, учету бюджетных обязательств, санкционированию оплаты денежных обязательств главных распорядителей, получателей средств бюджета Советского района, администраторов источников финансирования дефицита бюджета Советского района, методике расчета планового объема бюджетных ассигнований бюджета Советского района и среднесрочного финансового плана района.

 

Раздел II. Расходные обязательства и формирование доходов

 

Данные об исполняемых расходных обязательствах финансовым отделом за 2009-2013 годы представлены в приложении 2. Расходные обязательства финансового отдела на 2011-2013 годы находятся в стадии формирования и будут уточнены после принятия Решения Собрания депутатов Советского района о бюджете Советского района на 2011 годи среднесрочного финансового плана на 2011-2013 годы.

В приложении 3 представлены отчетные и планируемые значения показателей по доходам бюджета Советского района.

 

Раздел III. Результативность бюджетных расходов

 

Оценка результативности бюджетных расходов осуществляется исходя из степени достижения стратегических целей, тактических задач и запланированных показателей в финансовом отделе Администрации Советского района. По всем целям, задачам запланированные показатели результатов были достигнуты.

При оценке результативности бюджетных расходов финансового отдела как субъекта бюджетного планирования следует учитывать специфику его деятельности, которая не направлена непосредственно на потребителей услуг (физических и юридических лиц). В бюджетной, долговой сфере, а также других сферах, потребителем услуг в которых является государство в целом, количественные показатели недостаточно полно характеризуют степень достижения стратегических целей и тактических задач. Для оценки результативности бюджетных расходов в краткосрочном периоде приведенные в Докладе количественные показатели необходимо дополнить показателями качественными, которые в совокупности характеризуют эффективность использования бюджетных средств.

В рамках стратегической цели 1 «Обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств района» тактической задачи 1.1. «Формирование проекта Решения Собрания депутатов Советского района о бюджете Советского и прогноза консолидированного бюджета района» Решение Собрания депутатов Советского района о бюджете Советского района соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривает ассигнования, необходимые для исполнения расходных обязательств района, принят Собранием депутатов Советского района и подписан Главой Советского района до начала очередного финансового года. При этом в 2008-2009 годах была осуществлена подготовка трехлетнего бюджета. Областной закон об областном бюджете на 2010 год был составлен и принят на один финансовый год.

В рамках реализации тактической задачи 1.2. «Организация исполнения бюджета Советского района и формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета района» финансовым отделом разработаны нормативные правовые акты организующие исполнение бюджета Советского района. Для своевременного исполнения бюджета Советского района финансовый отдел в полном объеме обеспечивает доведение главным распорядителям бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с решением Собрания депутатов Советского района о бюджете Советского района и сводной бюджетной росписью, а также предельных объемов оплаты денежных обязательств по заявленным и подтвержденным главными распорядителями расходам в соответствии с кассовым планом бюджета Советского района.

В целях соблюдения установленного срока и требований бюджетного законодательства при формировании годового отчета об исполнении консолидированного бюджета района финансовый отдел ежегодно разрабатывает нормативный правовой акт, регламентирующий порядок и сроки его представления, обеспечивает свод и своевременное представление отчета в Министерство финансов Ростовской области.

 

Для решения задачи 1.3. «Создание условий для повышения качества управления бюджетом Советского района и бюджетами сельских поселений, финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Советского района» в настоящее время финансовым отделом проводится работа по разработке нормативного правового акта о порядке проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Советского района и совершенствованию системы оценки финансового состояния и качества управления местными бюджетами с учетом положений и рекомендаций федеральных и областных нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы финансового менеджмента.

В целях повышения эффективности бюджетных расходов с 1 января 2010 года в области внедрена система муниципального задания. Постановлением Администрации Советского района от 20.11.2009 №332 «О порядке организации работы по формированию и финансовому обеспечению муниципального задания муниципальными учреждениям» утвержден перечень услуг, показателей, характеризующих их качество, методики расчета стоимости муниципальных услуг, а также системы контроля и оценки их предоставления.

Эти разработки осуществлены по учреждениям социальной сферы.

В постановлении также определена система контроля за деятельностью бюджетных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги в соответствии с установленным муниципальным заданием.

В целях недопущения просроченной кредиторской задолженности финансовым отделом проводился ежемесячный мониторинг исполнения основных параметров бюджета.

В результате принимаемых мер просроченная кредиторская задолженность местных бюджетов на 01.01.2010 отсутствовала.

В 2010 году и плановом периоде указанная работа финансовым отделом будет продолжена.

 

При решении задачи 1.4. «Обеспечение финансового контроля и соблюдение муниципальными образованиями условий предоставления межбюджетных трансфертов» финансовым отделом проводились проверки проектов местных бюджетов, внесенных в представительные органы сельских поселений, а также принятых решений о бюджетах сельских поселений на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Советского района согласно приказа финансового отдела от 12.12.2008 № 42 «О порядке проведения проверок первоначальных решений о бюджетах сельских поселений Советского района и решений о внесении в них изменений на соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов.

В числе проверяемых вопросов: наличие основных показателей и соблюдение параметров, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; соблюдение нормативов предельного размера дефицита местных бюджетов, объема и верхнего предела муниципального долга, расходов на его обслуживание, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другие.

По результатам этих проверок главам сельских поселений направлялись заключения на проекты местных бюджетов для уточнения показателей местных бюджетов при их принятии, а также на принятые решения о бюджетах для устранения выявленных замечаний.

Аналогичная работа будет проводиться финансовым отделам в 2011 году и плановом периоде.

 

В целях реализации стратегической цели 2 «Поддержание финансовой стабильности как основы для устойчивого социально-экономического развития района» в 2008 году планирование и утверждение бюджета Советского района было осуществлено на трехлетний период в форме решения Собрания депутатов

В связи с неустойчивой экономической ситуацией в 2009 году принятые плановые показатели бюджета Советского района на 2010 и 2011 годы решением Собрания депутатов были признаны утратившими силу. В связи с этим, начиная с 2009 года, бюджет Советского района планируется на очередной финансовый год и утверждается среднесрочный финансовый план на трехлетний период в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

 

В рамках тактической задачи 2.1. «Проведение предсказуемой бюджетной политики, обеспечивающей долгосрочную устойчивость бюджетной системы» ежегодно в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Решением Собрания депутатов Советского района от 29.08.2007 № 112 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Советском районе» формируются основные направления налоговой и бюджетной политики Советского района на трехлетний период.

Для централизованного учета участников бюджетного процесса и обеспечения контроля за открытием им лицевых счетов в органах Федерального казначейства финансовый отдел области ведет сводный реестр участников бюджетного процесса, обеспечивая своевременное внесение изменений в сводный реестр. В сводный реестр включены все участники бюджетного процесса бюджета Советского района.

В целях недопущения просроченной кредиторской задолженности бюджета Советского района финансовым отделом ежемесячно проводится мониторинг состояния кредиторской задолженности главных распорядителей бюджетных средств.

Заведующий финансовым отделом Л.Н. Саратова

 

Приложение 1 

Прилодение 2

Приложение 3

Приложение 4 


Карта сайта Версия для печати © 2009 - 2017 Администрация Советского района Ростовской области